111 (7).png

Рассказываем о Системе игровой активации мышления и занятиях в клубах Partyum


Жизнь – задача с множеством решений. И если школьный параграф можно зазубрить и рассказать наизусть, то в реальных ситуациях приходится действовать спонтанно, проявлять фантазию и смекалку.


Дает ли образование эти навыки? Конечно же, нет. Упор делается на усвоение информации. Это стратегия прошлого, неактуальная в 21 веке.



Необходимость программы


Какие сейчас тенденции в мире ?


Информация доступна в один клик, но ни одна поисковая система не научит находить новые решения. Искусственный интеллект выигрывает партию в шахматы, но не может устанавливать отношения, заключать контракты. Многие профессии отмирают, многие появляются, а время безжалостно ускоряется.


В своё время механизмы вытеснили простой физический труд. Сегодня наступает такая эпоха, когда рутинные процессы, интеллектуальные в том числе, берут на себя компьютеры и различное программное обеспечение. Соответственно возрастает роль креативного мышления. 


Что не так со школами и центрами развития?


Школьная теория важна пожалуй, только для успешной сдачи государственных экзаменов. Но на практике в современном мире ценятся практические навыки: критическое и творческое мышление, способность находить выход из сложных ситуаций, возможность мыслить за пределами школьных шаблонов.


Представьте, что задаете детям сложный вопрос… "Мы в школе это не проходили" – так отвечает ребенок, который привык работать с шаблонными, предсказуемыми заданиями.

«Дай мне минуту подумать» – говорит школьник с развитым мышлением, способный отвечать на вызовы.


В этом ньюансе, наверное и состоит разница между будущим успешным и неуспешным человеком.

Школы, детские кружки, центры и студии учат решать готовые задачи. Они занимаются эрудицией или конкретным "жёстким" навыкам, и не уделяют внимания самым полезным качествам: умению общаться, работать в команде, решать конфликты, сообразительности, творческому мышлению, аналитическому и логическому мышлению, планированию и целеполаганию.

Откуда ваш сын или дочь возьмут эти навыки? Они не познаются в теории, а значит получать их придется от жизни, совершая ошибки и преодолевая трудности самостоятельно.


Вот бы помочь ребенку на этом пути! Еще в школьные годы пройти все сложности в компании учителя, научить его быть самостоятельным, активным и уверенным, уметь работать в команде и принимать нестандартные решения.


Большинство школьных знаний даётся в теоретическом виде. И проблема даже в том, что даются исключительно знания .Развитие "гибких навыков" обходится стороной. 

Хотя, скажем так, период, который идёт после начальной школы - пятый, шестой, седьмой класс - это самое благоприятное время для этого. 

Жизнь – задача с множеством решений. И если школьный параграф можно зазубрить и рассказать наизусть, то в реальных ситуациях приходится действовать спонтанно, проявлять фантазию и смекалку.


Часто говорят, что троечники успешнее отличников. Зачастую это действительно так, ведь знания не имеют такого большого значения, как гибкие навыки.

Partyum - это возможность еще в школьные годы пройти сложные задания и сделать ошибки только в игре. Мы учим добывать знания и находить ответы.


Как мы учим будущих топ-менеджеров ?


В современном обществе, где механизмы и искусственный интеллект берут на себя рутинные задачи, очень важно уметь выстраивать коммуникации и иметь сильное мышление . Сотрудники с развитым мышлением занимают в компаниях высокие должности, так как готовы находить выход практически из любой ситуации.


Именно эти навыки мы и прокачиваем на занятиях. Наше обучение строится на моделировании реальных жизненных ситуаций, из которых необходимо найти выход. А соревновательный дух и эмоциональный накал заставляют мозг работать активнее и веселее.


В результате работы в течении нескольких лет, методом проб и ошибок, подключив огромное количество различных специалистов из разных областей нами была разработана уникальная методика - Система игровой активации мышления.


Что мы развиваем? 


1. Мышление. Чтобы быть успешными, нужно быть быстрыми, лёгкими и гибкими – сообразительными и креативными, умеющими подстраиваться под обстоятельства. То есть нужно иметь сильное и тренированное мышление.


2. Ключевые навыки успеха. Если сказать по простому, это те навыки, которые позволяют эффективно коммуницировать с другими людьми и с лёгкостью решать жизненные проблемы.


3. Энергия-это топливо для всех наших свершений. Если школьные тесты и скучные задания практически полностью демотивируют, то бизнес-игры, квесты, квизы и викторины придают азарта, раскрашивают нашу жизнь яркими красками, способствуют выделению гормонов радости. Дети не только получают удовольствие от занятий, но мощную порцию жизненной энергии, которой часто не хватает.


4. Уверенность. Наши занятия продуманы до мельчайших деталей, особенно с точки зрения психологии. На них никогда вы не услышите замечания, укоры или авторитарное обращение учителя. Также у нас отсутствуют контрольных и тестов. Только психология сотрудничества, кооперации и командный дух, атмосфера свободы и доверия. Всё это заставит поверить в себя даже самого неуверенного ребёнка.



Слова забываются, навыки остаются навсегда

Можно ли научиться плаванию, сидя на диване? А понять, как преодолевать жизненные ситуации, сидя в школе?

Чтобы освоить практический навык, нужно применять его. Соответственно, чтобы развить этот навык, необходимо им пользоваться.

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. (Конфуций)

Чтобы освоить практические навыки, необходимо их применять. Мы моделируем ситуации, в которых ученик прикладывает все силы для решения задачи.

Умения, которые ребенок приобретает на наших занятиях, не забываются за лето. Они становятся частью его личности и используются каждый день. Умения, вырабатываемые на курсе Partyum, становятся такой же привычкой, как привычка выключать свет, выходя из дома.




Геймификация


Сейчас очень модно говорить об игровых методах, но на деле всё сводится лишь к введению и раздаче бейджей и баллов. Такой подход как минимум является непрофессиональным, и ведет в долгосрочной перспективе к полной потере интереса к этому направлению. При этом, если геймификация проработана в комплексе, то она даёт потрясающие результаты!


Легенды


Основа любой игры, а уж тем более квеста-тщательно продуманная легенда. Если это отдельная игра, важно чтобы весь антураж вызывал желание действовать.


Для квестов, это еще более актуально. Каждый квест строится на основе нарратива. Нарратив – занимательная история, имеющая свой конфликт, сюжет и систему персонажей


Одна историческая миссия в Partyum длится от 6 до 9 занятий, и все они должны быть связаны между собой. Важно, чтобы были проработаны персонажи, диалоги, сюжет. На длинном временном отрезке необходимо обеспечить также, разнообразие драматических ситуаций (побег, спасение, расследование, борьба двух антагонистов, природное бедствие, восстание и т.д.). Легенда квеста должна быть с решением проблемы, сложной и грандиозной задачи.


Механика


Это правила, ограничения и сценарии в рамках которых действуют игроки. Это начинка любой игры, ее идея. В данном аспекте очень важно продумать желаемый сценарий, возможные действия игроков и то, каким образом они будут двигаться к данной цели.


После этого в игру важно добавить элементы fun (развлечения). Все что способствует азарту, всплеску эмоций и еще большему получению удовольствия от игры.


Если говорить по простому, то в основе правильной системы-удовольствие от процесса, а не от результата. На словах всё достаточно легко, но на деле необходимо серьёзное и вдумчивое проектирование геймифицированной системы.




Сложность заданий


Цель игры должна быть


-важной

-вдохновляющей

-ограниченной по времени

-дерзкой

-достижимой

-конкретной, измеримой


Для того, чтобы не впадать в скуку, и не испытывать беспокойство, человек должен встречать не слишком сложные, и не слишком легкие задачи. В самом начале задачи не должны быть слишком сложными, для привыкания к системе. В дальнейшем простые задачи начинают раздражать


Необходимо повышать сложность задачи, по мере того, как деятельность становиться скучной (мастерство выше выполняемой задачи). Сложность должна расти параллельно с мастерством


Некоторые задания в наших занятиях повторяются с усложнением через время. Тот момент, что дети отлично знают правила и встречают знакомое, но более сложное задание неизменно вызывает у них много положительных эмоций, и желания решить более сложную задачу.


Три вещи, благодаря которым наши ученики бегут на занятия


Наставник или родители не должны поддерживать мотивацию у ребенка, это задача самого учебного процесса. Мы придерживаемся трех принципов, которые признаны лучшими мотиваторами.



Автономия


Нельзя постоянно контролировать ребенка и ограничивать его в праве выбора. Именно принятие самостоятельных решений ведет к развитию личностных качеств. Автономность - признак успешного человека.


Мастерство


Этот признак развивается в процессе усложнения уровней. Мастерство – соответствие задачи и возможностей. Планка все время повышается, и ребенок с легкостью преодолевает препятствия.

Целеустремленность

Выполнение задач, которые ставит учебный процесс и постановка собственных целей - это абсолютно разные вещи. Достижение собственной цели гораздо интереснее.

Не поучать, а вести за собой

Мы не используем привычное понятие «учитель»! Вместо этого у нас коучи, способные вести детей за собой. Это молодые ребята, которые только завершили собственную учебу в вузах и находятся на одной волне с обучающимися. Детям проще работать с теми, кто их понимает, а не заставляет соблюдать правила!

9 ролей, которые ваш ребенок сыграет у нас

Учебный процесс требует кропотливой работы единой команды, где каждый отвечает за свою часть. У нас все, как у взрослых, только работают дети! Каждый ребенок может занять любую должность в нашей команде и стать частью коллектива, выполняя при этом и свои задачи. Доступные роли в команде: завхоз , журналист, видеограф, аниматор и другие. Детям доставляет удовольствие быть частью команды, и вносить вклад в общее дело.


Построение программы




Из чего состоит занятие?


Основной курс состоит из 54 занятий. Каждое тематическое занятие состоит из основных этапов : нейробики, прокачки, большой игры, квеста и рефлексии. Также в зависимости от возрастной группы бывают челленджи, тимбилдинги или командные активити.



Нейробика


Длится 5 минут. Нужна, чтобы «размять мозги» наших подопечных. За эти 5 минут дети будят свой интеллект веселыми играми и упражнениями.


Часто это бывают командные задания. Например, на полу лежат листы бумаги с напечатанными на них цифрами - по одной на каждом листе. Коуч пишет на своем листе последовательность цифр. После того, как он показывает ее детям, они должны взять по одному листу с цифрами и выстроиться в порядке, написанном коучем.


Упражнения нейробики пробуждают внимание и память, межполушарные связи. Например, «Минное поле» - детям нужно пройти по «полю» из 25 ячеек. Расположение «заминированных» ячеек известно только коучу. Как только один из детей наступает на «мину», вся группа возвращается к началу испытания.

Иногда упражнения нужны только для того, чтобы настроить всех собравшихся на позитивный лад. Например, детей могут попросить взять одну букву и придумать осмысленное смешное предложение, где каждое слово начиналось бы с этой буквы.


Такие упражнения часто сопряжены с совместной физической активностью. Хорошо разряжает обстановку упражнение «Обруч». Все дети становятся в круг и берутся за руки. На руку одного из участников вешают обруч. Этот обруч должен пройти полный круг и вернуться к тому же участнику. Руки отпускать нельзя.


Нейробика включает в себя упражнения на активизацию мозговой деятельности, упражнений на внимание и память (тесты Струпа с разной интенсивностью, таблицы Шульте, упражнения на амбидекстрию и запоминание, быстрые анаграмы).



Прокачка

Те самые 15 минут теории. С помощью слайдов, презентаций и примеров, коучи рассказывают детям о теме занятия и пробуем применять на практике новые приёмы . После объяснения дети сами решают небольшую задачу с помощью техники, о которой только что узнали.

Многие из техник было бы полезно узнать даже взрослым людям. Например, техника пяти «Почему?» - чтобы качественно проанализировать событие или информацию, вам нужно задать себе вопрос «Почему?» 5 раз подряд. Это работает, просто попробуйте, и вы убедитесь сами!


Например: я сегодня поссорился с другом.

-Почему я поссорился с другом?

Потому что мы не смогли решить возникший конфликт.

-Почему мы не смогли решить конфликт?

Друг был раздражен, и я тоже.

-Почему мы оба были раздражены?

Друг был недоволен мной, а я был недоволен собой.

-Почему я был недоволен собой, а друг был недоволен мной?

Потому что я в очередной раз проспал нашу встречу.

-Почему я постоянно просыпаю встречи?

Потому что я поздно ложусь спать из-за просмотра телевизора.


Вывод: нужно извиниться перед ним и перестать смотреть ТВ допоздна.


Или, например, использование квадрата Декарта - многие взрослые люди были бы рады узнать об этом способе в юные годы!

Дети учатся оценивать события комплексно, а не просто с позиции «да или нет».

Например, дети могут узнать, что такое абстрактное мышление и какие у него этапы. Дети сами попробуют пройти через понятие, суждение и умозаключение.

Дети сами решают несколько простых задач на абстрактное мышление - придумывают 5 необычных применений ложке, планируют свой следующий день, и так далее.

На Прокачке также могут обсуждаться стратегии работы в команде. Например, дети узнают о техниках мозгового штурма и коллективных зарисовок. Прямо на занятии участники рисуют инфографики и ментальные карты.

В пределах простой Прокачки дети могут прожить некоторые неудобные, конфликтные ситуации, и потренироваться в их решении. Сначала участники обсуждают с коучем конфликт на примере короткого мультфильма, затем предлагают решения простых конфликтных ситуаций и выбирают оптимальное.


Прокачка - это 15 минут полезной информации, которая дается в виде примеров, слайдов, кейсов и практических заданий.

Большая игра


Цель этого этапа-закрепление темы занятия практическими заданиями.


За выполненные задания дети получают внутреннюю валюту Partyum - дукаты, за которые они на определенном этапе смогут купить статусы, и накопить еще больше баллов.


Конечная цель занятий в Partyum получение диплома определенного уровня:

  • жёлтый Optimum (основа)

  • голубой Bonum (хорошо)

  • синий Partum (отлично)

  • красный Magnum (лучший)

Их ребята получают в зависимости от количества собранных дукатов.

Накопление-одно из самых сильных игровых удовольствий

Если на прокачке дети разбирали определённую тему, то в Большой игре они будут зарабатывать свои дукаты, используя эти навыки на практике. Например, после обсуждения абстрактного мышления дети играют в «Противоречия».


Игроки разбиваются по парам. Один из них называет прилагательное, другой придумывает к нему существительное-противоречие (сложная простота, горячий лед, радостное горе…). Задача пары - как можно скорее придумать 10 противоречий. Пара, справившаяся с заданием быстрее остальных, получает заветные дукаты!


Дополнением к дукатам есть дополнительные опции - модификаторы, которые могут поспособствовать увеличению или уменьшению дукатов, и вызывают еще больше азарта . Например Черепаха- самый медленный отдаёт один дукат.


Со второго квартала к модификаторам добавляются карточки-Статусы, которые наши игроки могут использовать как вкупе с модификаторами, так и по отдельности (трудяга, супермен).


Большой плюс статусов не только в том что они добавляют элемент fun в игру, но и в том, что позволяют игрокам делать больше комбинаций, и планировать интересные ходы.

В большой игре детям предстоит решать головоломки и задачи на определенную тему, участвовать в дебатах, отстаивать свою точку зрения и конкурировать с остальными. Этот этап длится 30 минут. Задания могут быть самыми разными - они зависят от техники, которую ребята проходили на Прокачке. Например, на занятии, посвященном технике мозгового штурма, дети тренируются искать ответы на совсем недетские вопросы.


Важно, что дети решают задачи сами, но не оставлены наедине с проблемой. Подсказка от коуча всегда доступна.

Задания могут быть и творческими. Например, нарисовать иконки к абстрактным понятиям - доказательство, радость, осторожность и так далее. После чего сравнить свои иконки с рисунками других участников и объяснить, почему дети изобразили понятие именно так.


Но и творческие задания могут быть сложными. Например, на занятии, посвященном инфографике, дети совместно рисуют предметы - например, самолет, и тренируют при этом взаимодействие и коммуникативные навыки.


Пара может продумать план действий заранее. Обладатели самого выразительного и сложного рисунка награждаются дукатами.


Наконец, задания могут быть нацелены на выражение своих мыслей и доказательство своей точки зрения. В рамках «Мирного диспута» группа делится на две команды, каждая из которых отстаивает свою сторону в споре.




Квест


Еще один большой этап занятия. Дети проходят исторический квест, сюжет которого закручен вокруг одной миссии. Всего в курсе 9 миссий, начиная от Древнего Египта с жрецами, фараоном и планом против засухи и обмелением Нила, и заканчивая борьбой разведок США и СССР в 40-х годах ХХ века.


Каждая миссия состоит из 6-8 занятий, т.е. в сренем около месяца.


За одно занятие дети проходят в среднем 5-6 заданий, которые связаны одной игровой механикой в поиске определенной цели.


Родители, которые никогда не участвовали в наших занятиях сами, путают Квест с Большой игрой. Мы хотим рассказать о главных отличиях.

Большая игра

Квест

Основные игровые мотиваторы: накопление, соревновательность, зарабатывание дукатов. Задания только по теме занятия.

​Основные игровые мотиваторы: вклад в общее дело, совместная работа, погружение в новую реальность, поиск цели. Задания на комплексное развитие всех видов мышления.


По механике квест похож на компьютерную игру, только в реальной жизни: с антуражем, музыкой, реквизитом… но без вреда глазам!

Погружение в эпоху создаётся благодаря первоклассным мультимедиа файлам: видеоряд самого высокого качества благодаря проектору выводится на всю стену, фоновая музыка соответствующая эпохе, легенда и все задания соответствуют общей канве сюжета.

Задания квеста подходят к выбранной эпохе и нацелены на разные части мышления: логику, аналитическое и стратегическое мышление, память, творческое мышление и прочие в комплексе. От одного квеста к другому детям предстоит решать ребусы и загадки, выдвигать предположения, строить теории, опираться на заданные факты и взаимодействовать со своей командой.



В квесте также много заданий на образное и пространственное мышление, внимание и память, а также челленджей развивающих творческое (креативное) мышление.

В квесте могут встретиться и задачи на пространственное мышление, которые так тяжело даются взрослым. Посмотрим, сможете ли вы справиться с таким заданием!

Каждое занятие с его целью приближает нас к решению общей задачи, главной миссии. Заканчивается историческая эпоха финальным заданием.



Рефлексия


Финал занятия. Неотъемлемая часть занятия. Важно уметь с детства проводить анализ своих действий. Это время откровенного разговора без критики. Что мне сегодня понравилось? Чем я горжусь? Кому я не помог, когда мог бы? Чем я хочу поделиться с остальными? Все эти вопросы помогают нам совершенствоваться и вырабатывают привычку к самоанализу .

Мультимедиа и комплектация


Комплектация


Занятие скомплектовано так, чтобы было удобно коучу, и состоит из следующих основных частей:


В разделе Готовые материалы файлы для распечатки.

В разделе Визуал находятся слайды и видео для воспроизведения на проекторе.

В файле с фоновой музыкой специальные сеты для динамики на занятиях, и музыкальное сопровождение для различных исторических эпох в квестах.


В файле Механика квеста представлена архитектура квеста в виде схемы.


Также есть файл Список необходимого, где в таблице представлено описание того, что будет необходимо на занятии, и в каких количествах.


Мультимедиа


Над нашей программой трудилось (и совершенствуют её постоянно) большое количество специалистов помимо геймификаторов, готовивших игровые механики, методистов, которые составляли план занятий, игровые механики и теорию, а копирайтеры легенду и диалоги.


Графические дизайнеры подготовили первоклассный визуал. Это требование времени, и особенность восприятия нынешнего поколения.





Специалисты озвучки готовили аудиофайлы.



Мероприятия

Помимо занятий по основной программы мы проводим интереснейший квизы, викторины, бизнес-игры и прочие активности.


Тренинги, практикумы и мастер-классы

Квесты





Квизы и викторины





Деловые игры


Например, в рамках бизнес-игры «Стартап» дети наращивают стартовый капитал своего дела, создают творческие презентации и объединяются в холдинги. Карточку своего стартапа каждый участник вытаскивает не глядя, чтобы все были в равных условиях. Весь мастер-класс состоит из трех этапов. Первые 2 - индивидуальные. Каждый участник наращивает свой стартовый капитал, выполняя задания коуча. «Деньги» можно получить за правильные ответы на вопросы викторины…


…и за творческую презентацию. Каждый участник придумывает название, логотип и рекламный слоган своей фирмы, после чего рассказывает остальным, чем занимается компания.


А вот третий этап мастер-класса - коллективный. Чтобы победить в игре, ребятам предстоит найти себе лучших поставщиков, купить акции самых преуспевающих фирм и застраховать свой бизнес. Задания в этой части выполняются командами-холдингами, которые ребята организовывают сами.


Конечно, это лишь один из примеров. Каждый из мастер-классов нацелен на отработку определенных навыков, а за выполнение заданий ребята получают баллы или условную валюту. У кого в конце окажется больше баллов, тот считается победителем.

В разных мастер-классах ребят ждут разные задания. Например, из названия «Квиз Kids» ясно, что детей ждет викторина. Участники делятся на команды и проходят пять раундов квиза. За каждый ответ команда получает некое количество очков - «квизкоинов». Побеждает команда, у которой в конце игры оказалось больше квизкоинов.


Если первый раунд можно назвать относительно классическим - нужно ответить на замысловатые вопросы - то на втором начинаются сюрпризы.

Во втором раунде детям предстоит примерить на себя роль приложения «Shazam». Угадать вид инструмента, животного, издающего звук, или просто назвать национальный инструмент - вот задачи этого раунда.


Третий раунд посвящен рекламе. Команды должны угадать, что рекламируют постеры вроде этого:

В четвертом раунде команды должны выслушать описание предмета из нескольких предложений и ответить, что это за предмет. Например: - Они часто определяют не только внешний вид, но и черты характера мужчины;

- Их стрелки подчёркивают строгость и опрятность их владельца;

- Они появились впервые в городе Брюгге;

- Их невозможно надеть через голову.

Наконец, в пятом раунде детей ждут загадки-головоломки.


Основные цифры по системе СИАМ


Занятия могут посещать дети в возрасте от 8-14 лет.

Группы состоят из 8-10 человек.

Одно занятие с теоретической и практической частью длится в среднем по 90 минут.

Курс длится 9 месяцев по 2 занятия в неделю.

За время курса выполняется 9 миссий и проводится 14 викторин, бизнес-игр и мастер-классов.


Зачем нужно тестовое занятие?


Это отличная возможность оценить наш формат, познакомиться с нашим подходом, с коучем.

Дети знакомятся с группой и пробуют себя в занятиях, а затем могут сделать самостоятельный выбор. Длительность пробного занятия - 1 час.

На занятии у детей в самом начале будет игра-знакомство, а затем увлекательнейший квест.

После занятия - презентация для родителей и ответы на вопросы.


Спасибо за внимание!



Как открыть свой детский образовательный клуб?

Это не так то просто.  Мы уже более шести лет занимаемся открытием и развитием уникальных центров для детей. 

За это время мы потерпели множество неудач. Но при этом построили свою сеть современных детских кружков в Пятигорске. Множество центров открылись по нашей франшизе на территории бывшего Советского союза

Оставьте свой e-mail и получайте каждую неделю свежие материалы! 

Здесь мы будем выкладывать уникальные статьи, в которых будем рассказывать о жизни наших клубов, делиться своим опытом, уникальными решениями и лайфхаками. Присоединяйтесь !

Вы подписаны на уведомления!. Спасибо!